Одно из ведущих направлений в рамках приоритетного национального проекта «Образование», которое было активно поддержано педагогами и общественностью нашего округа – конкурсный отбор лучших учителей на денежное поощрение в размере 100 тыс. рублей. Всего за четыре года реализации проекта приняли участие в конкурсе 81 педагогов –   32 человека (40%) из них стали победителями. Однако процент победителей по сравнению с 2006 годом существенно упал: в 2006 году из  24 участников – победителями стали 16 (67%), в 2007 году – из 17- 3 (18%), в 2008 году – из 15- 8 (53%), в 2009 году – из  25 – 5 (20%). Количество учителей-участников и победителей по каждому ОУ выглядит следующим образом:

ОУ

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

ИТОГО

участ

ники

победи

тели

%

участ

ники

победи

тели

%

участ

ники

победи

тели

%

участ

ники

победи

тели

%

 

СОШ №3

3

3

100

2

-

0

1

1

100

-

-

-

4

СОШ №4

1

1

100

-

 

 

1

 

0

2

0

0

1

СОШ №5

1

1

100

1

1

100

1

1

100

3

2

67

5

СОШ №6

 

 

 

 

 

 

1

 

0

1

-

0

 

СОШ №7

2

1

50

-

 

 

-

-

-

3

-

0

1

СОШ №8

1

1

100

1

 

0

2

1

50

1

1

100

3

СОШ №11

 

 

 

1

 

0

1

1

100

1

-

0

1

СОШ №15

1

-

0

-

 

 

-

-

-

 

 

 

 

Гимназия  №1

2

1

50

2

-

0

 

 

 

2

1

50

2

СОШ №17

2

1

50

2

1

50

2

-

0

1

-

0

2

СОШ №18

 

-

 

2

 

0

1

1

100

1

1

1

2

СОШ №19

 

-

 

1

1

100

-

-

-

 

 

 

1

СОШ №20

1

1

100

-

-

-

-

-

-

2

-

0

1

СОШ № 21

1

-

0

-

-

-

1

1

100

1

-

0

1

ИТОГО

Новокуйбышевск

15

10

67

12

3

25

11

6

55

18

5

28

24

Петра-Дубравская СОШ

2

1

100

 

 

 

1

1

100

1

-

0

2

Смышляевская №1

1

1

100

 

 

 

1

1

100

1

-

0

2

Лопатинская СОШ

1

1

100

 

 

 

 

 

 

1

-

0

1

Рощинская СОШ

2

2

100

3

-

0

1

-

0

3

-

0

2

Дубово-Уметская СОШ

2

1

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Черновская СОШ

1

 

-

 

 

 

 

 

 

1

-

0

 

Верхнеподстепновская СОШ

 

 

 

2

-

0

 

 

 

 

 

 

 

Ровно-Владимировская СОШ

 

 

 

 

 

 

1

 

0

 

 

 

 

ИТОГО

М.р. Волжский

9

6

67

5

 

0

4

2

50

7

0

0

8

 

В 2009 году количество победителей крайне низок – 5 педагогов. В областном рейтинге Поволжское управление занимает последнее место.

Название управления

Количество победителей

Самарское управление

55 человек

Тольяттинское управление

42 человека

Северное управление

17 человек

Юго-западное управление

15 человек

Северо-восточное управление

12 человек

Западное управление

10 человек

Юго-восточное управление

9 человек

Отрадненское управление

9 человек

Северо-западное управление

8 человек

Кинельское управление

6 человек

Южное управление

6 человек

Поволжское управление

5 человек

 

       Самым сложным для педагогов в различных конкурсах является умение представить аналитическое обоснование опыта работы, показать содержание инновационного опыта, результативность работы, направленность на достижение целей здоровьесберегающего и компетентностно - ориентированного  подхода, использование информационно-коммуникативных технологий. Это умение обобщать, систематизировать, анализировать, совмещая науку и практику, не всегда под силу нашим педагогам. Низким остается уровень распространения педагогического опыта – очное участие ограничивается территориальными и областными конференциями; публикации по обобщению и распространению собственного педагогического опыта как учителя-предметника или как классного руководителя размещаются  в изданиях в основном территориального уровня. Уровень побед учащихся во Всероссийской предметной олимпиаде и научно-практической конференции не поднимается выше областного. У наших педагогов практически отсутствуют авторские образовательные программы, элективные курсы, дидактические пособия (печатные, электронные), имеющие рецензии специалистов среднего и высшего образования, учреждений повышения квалификации или  утвержденные научно-методическим экспертным советом министерства образования и науки. Целевые ориентиры методической деятельности  образовательных учреждениях заданы в критериях конкурса. Методическим советам школ необходимо внимательно проанализировать деятельность методических подразделений именно с этой точки зрения и спланировать мероприятия, способствующие продвижению вперед, а не топтанию на месте.